1 отзыв
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ и ОБОРУДОВАНИЕ для КАБИНЕТОВ НВПОБЩЕВОИНСКИЕ УСТАВЫ
+77053322729
Контакты
Компания "БАЗИС"
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7705332-27-29
Сергей Юрьевич
КазахстанКарагандинская областьКараганда,ул. Московская, 4, офис 16
Карта

Образовательный проект ДОШКОЛКА.KZ на онлайн-семинаре в ФАО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР

Образовательный проект ДОШКОЛКА.KZ на онлайн-семинаре в ФАО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР

Необычное мероприятие прошло 27 октября 2017 года в ФАО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Карагандинской области: online-семинар на тему « Игровое пространство детства». Презентация "Робототехника в детских садах"

Необычное мероприятие прошло 27 октября 2017 года в ФАО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Карагандинской области: online-семинар. Семинар охватил аудиторию в количестве 148 участников из 8 регионов Карагандинской области. Участниками семинара были педагогические работники дошкольных организаций Карагандинской области. Слушателям не нужно было выезжать на повышение квалификации в г. Караганда. Онлайн встреча и просмотр презентаций происходил через интернет в режиме реального времени.

Тема была выбрана актуальная: « Игровое пространство детства». Посвящен семинар 100-летию становления дошкольного воспитания и обучения в Казахстане.  Модераторы семинара: Ибрагимова Г.К., заведующая кафедрой УиКО, Саттыбаева Р.М., старший преподаватель кафедры УиКО.Презентации представили менеджеры торговой сети «Играй-ка» Баженов Н.С. и Меркулова Ю.С., методист детского сада «Толағай», города Караганды Елькенова Н.К.

Одним из спикеров семинара выступил Сагитов С.Ю. — представитель Ассоциации производителей и поставщиков учебного оборудования Республики Казахстан «Kazdidac», руководитель Образовательного проекта ДОШКОЛКА.KZ.

И выступление, и презентация Сагитова С.Ю. были посвящены освоению робототехники в детских дошкольных организациях. Образовательный проект ДОШКОЛКА.KZ представил концепцию пошагового развития кабинетов робототехники в детских садах. Особо отмечена необходимость этапности в обучении робототехники.

Этап первый и обязательный – конструирование и моделирование статических и динамических моделей с помощью непрограммируемых робототехнических конструкторских наборов. Самым удачным решением для выполнения задач первого этапа STEM-образования можно считать легоконструирование. Причем не просто с моделями бренда LEGO, а именно LEGO®Education, созданными для применения в образовательных учреждениях.

Очень важно не пропустить такую часть первого этапа, как конструирование мехатронных устройств (мехатроника). В этом могут помочь конструкторские наборы из красивых разноцветных шестеренок производителя Learning Resources. С помощью данных наборов можно запустить эффектную цепную реакцию, повернув рукоятку, приведя все в движение, или конструировать движущиеся веселые робото-машины.

Очень интересно на данном этапе попробовать КРУПНОГАБАРИТНОЕ конструирование с помощью популярных конструкторов ПОЛИДРОН. Любопытные решения по развитию конструкторского мышления предлагают наборы ПОЛИДРОН МАГНИТНЫЙ.

Хорошим дополнением могут служить конструкторские наборы для младшего дошкольного возраста с особо легкими способами соединения и разъединения деталей бренда I`am brick.

И это всё то, что необходимо пройти, именно на первом этапе – этапе непрограммируемых моделей.

Азы программирования, одновременно с освоением вышеуказанных моделей, следует изучать с помощью необыкновенного робота – робота-мышки. Это не конструктор, но и не машинка на колесиках. С помощью данной модели даже самые маленькие экспериментаторы могут ознакомиться с АЛГОРИТМИКОЙ.

И вот только после пройденного первого этапа можно приступить к программируемой робототехнике. Лучших вариантов, чем предложения южнокорейского производителя ROBOROBO, трудно придумать.

Четыре набора ROBOUARO (основной и три ресурсных) последовательно ведут конструкторов к созданию программируемых моделей. И это конструирование можно применять, начиная с 4-х летнего возраста! Потому что программирование осуществляется с помощью КУБИКОВ!

С 5 лет можно заниматься конструированием с помощью робототехнических конструкторов Robo Kids. А здесь уже иные инструменты для программирования собранных моделей – КАРТОЧКИ.

Для того, чтобы создать стройную систему предложений для детских садов, Образовательному проекту ДОШКОЛКА.KZ потребовался целый год экспериментов, участий в выставках, семинарах, совещаниях с представителями системы дошкольного образования.

Именно год плодотворной работы позволил авторитетно и обоснованно закончить презентацию на семинаре следующим утверждением.

Любой робот – это конструктор. Нельзя стать робототехником, пропустив этап конструирования. «Перескакивая через ступени», можно не только не привлечь, но и отвратить ребёнка от занятий техническим творчеством…

Это утверждение и служит предостережением для дошкольных учреждений образования, «замахнувшихся» на создание «крутых», «продвинутых» кабинетов робототехники с использованием компьютеров, моделей с мелкими деталями, присущими только для школьной робототехники.

Сайт Ассоциации KAZDIDAC

Предыдущие статьи