1 отзыв
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ и ОБОРУДОВАНИЕ для КАБИНЕТОВ НВПОБЩЕВОИНСКИЕ УСТАВЫ
+77053322729
  • Компания "БАЗИС"
  • Новости
  • Удивили… подразнили… «Обломили»…Краткий обзор ситуации на рынке УМП по дошкольному образованию
Контакты
Компания "БАЗИС"
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7705332-27-29
Сергей Юрьевич
КазахстанКарагандинская областьКараганда,ул. Московская, 4, офис 16
Карта

Удивили… подразнили… «Обломили»…Краткий обзор ситуации на рынке УМП по дошкольному образованию

Удивили… подразнили… «Обломили»…Краткий обзор ситуации на рынке УМП  по дошкольному образованию

Фейерверк новинок учебно-методической продукции для дошкольного воспитания и обучения. Подготовительная работа к очередному учебному году в дошкольных учреждениях, достойная восхищения. Возвращение «голодного» пайка» на методическую продукцию. Кратк

Лето 2013 года было воистину «урожайным» на новинки учебно-методической продукции для  дошкольного воспитания и обучения.

Во 1-х порадовало издательство "Алматыкітап баспасы",  выпустив почти всю линейку учебно-методической продукции для всех возрастов на казахском и русском языках. Один только ассортимент продукции для  первой младшей группы по программе «Алғашқы қадам» чего стоит! Ведь месяцы и годы ни одно издательство почти не выпускало методической продукции для данной возрастной категории. И как только персонал дошкольных учреждений «умудрялся» работать и «выкручиваться» !  Ведь  и саму программу, и требования, связанные с ней, никто не отменял.

Это был настоящий подарок для педагогов и специалистов дошкольных учреждений. В данную линейку продукции  (2+) вошли аж шесть методических пособий !

Для того, чтобы в полном объёме оценить значимость произошедшего подсчитаем общее количество методических пособий.

Возраст «2+» Каз.яз – 6

Возраст «3+» Каз.яз – 4

Возраст «4+» Каз.яз – 7

Возраст «5+» Каз.яз – 5

Очень неплохо. А теперь посмотрим, как выглядит расклад на русском языке.

Возраст «2+» Рус.яз – 0

Возраст «2+» Рус.яз – 3

Возраст «2+» Рус.яз – 2

Возраст «2+» Рус.яз – 6

Картина уже не такая обнадёживающая. Можно себе представить недоумение специалистов дошкольных учреждений, работающих в группах с русским языком обучения.

Тем не менее, в совокупности с большим ассортиментом демонстрационных и раздаточных материалов, «выброс» продукции летом 2013 года впечатляет и работа издательства "Алматыкітап баспасы» вызывает неподдельное уважение.

И всё же опять приходится произнести это огорчительное «НО»…. Как оказалось, что дошкольным учреждениям в течение года не только не следует ожидать пополнения линейки методических пособий, но  можно даже не рассчитывать на приобретение уже отпечатанного…

Издательство печатает один раз в год. Любому количеству продукции когда-то предстоит закончиться. Что и произошло. «Методички» «вымели» с полок складов и магазинов ещё осенью. Это немудрено. Во 1-х – они нужнее всего. Во 2-х – это самая недорогая часть методической продукции. Демонстрационные и раздаточные материалы порой просто не «по карману» работникам детских учреждений.

Но очевидно следующее. При отсутствии пополнения, «допечатки» методической продукции уже через ряд месяцев на прилавках не найдёшь не только «методички», но и другую продукцию данного издательства для  дошкольного воспитания и обучения. (К слову сказать, на сайте «Книготорговой фирмы « БАЗИС» продукцию даже не стали размещать. Слишком скоротечен процесс. И не хотелось «дразнить» потребителей.)

А ведь хватило далеко не всем. Воспитатели детских учреждений, которые наслышаны, что есть такая продукция, безуспешно пытаются обходить книжные магазины, как мантру повторяя странные звуки «2+», «3+» и т.д …. И не верят они «бедные», что ещё долго не найдут, то, что ищут…

Вторым приятным удивлением, на наш взгляд, был массовый «выброс» новинок Издательством «Арман-ПВ». Охвачена почти вся линейка продукции "Біз мектепке барамыз". Не хватало всего лишь нескольких методических пособий.

            Но без огорчений и тут не обошлось. Что-то сломалось в механизме производства и реализации…Не будем вдаваться в подробности хозяйственных процессов предприятия. Но в самый пик потребности, трудности,  возникшие с производством и реализацией, из-за которых осенью стало невозможно приобрести продукцию издательства, здорово подпортили имидж издательства и немало огорчили потребителей.

Как бы то ни было, работа издательства «Арман-ПВ». по созданию столь нужной продукции также достойна уважения. Эх, вот бы им охватить и производство методической продукции для других возрастные категорий….

Долгожданная новость. Поступил в продажу Учебно-методический комплекс "Говорим на русском языке" издательства «Келешек-2030». Три методических разработки: Методическое пособие, Технологические карты, Методические рекомендации плюс три рабочих тетради для разных возрастов – практически попадание «в десятку» потребностей дошкольных учреждений. Многие были ещё за год до события наслышаны о подобных разработках. Но видимо нужно было какое-то время, чтобы началось массовое производство и реализация. Данная продукция, как и прочая продукция издательства недорога и теперь её всегда можно приобрести в книжных магазинах.

Кроме данной последовательной серии из шести единиц в издательстве «Келешек-2030» иных конкретных серий для  дошкольного воспитания и обучения нет. Но зато и нет «пустой», неинтересной продукции. Каждое их издание – настоящая изюминка и всегда находит своих потребителей. Оперативность доставки, недорогая цена, дублирование многих популярных изданий и на казахском, и на русском языке … Вот далеко не полный перечень достоинств «нестоличного» издательства.

Всегда удивляло и не могло не вызывать восхищение над «семимильными» шагами небольшой издательской группы «Педагог» из Шымкента. Неоднозначна реакция потребителей на их продукцию, неоднозначны оценки…  В основном продукция издаётся только на казахском языке. Есть попытки перевода некоторых изданий на русский язык. Но их мало. Обилие орфографических ошибок тоже огорчает.

Но тем не менее продукция «Педагог» востребована. Сайт Книготорговой фирмы «БАЗИС» (http://baziskniga.pulscen.kz -«настоящий детсадовский сайт» ) отмечает, что абсолютное большинство запросов касается почему-то именно их продукции. И несомненный плюс – линейка продукции растёт, ассортимент увеличивается, качество полиграфического исполнения улучшилось. Ну а Прайс-лист ДЦ «Педагог» за год вырос почти втрое. Да, продукция самая дорогая! Но так они ценят и оценивают свой интеллектуальный труд, свои инновационные разработки. Это их право. И пусть кто-то из работников детских учреждений гордится своими разработками,  оформленными рукописно в тетрадках, и не приемлет смелое творчество Шымкентских коллег! И это тоже их право. Но тетрадки популярны в пределах одного детского сада. А продукцию ДЦ «Педагог» уже знает вся страна. А покупать или нет – дело потребительское. Тем не менее, прогресс налицо и деятельность небольшого предприятия «Педагог» действительно достойна уважения.

«Шикула». Ещё одно Шымкентское издательство. На сайте Книготорговой фирмы «БАЗИС»,  уже публиковалась статья, посвящённая данному издательству (смотреть статью «Новости выставки «WORLDDIDAC ASTANA 2013». «Изюминка»,  которую не заметили СМИ!», опубликованную в мае 2013 г.) О том, что небольшой павильон,  был, пожалуй, единственным павильоном, в котором всегда «вилась» очередь покупающих людей…

Неизменно популярный ассортимент. Популярный – это прекрасно. А вот слово «неизменный»… Пополнений ассортимента нет. Ещё год назад, пока не было великолепных новинок других издательств, о которых речь шла выше, линейка издательства «Шикула» была просто «глотком кислорода» на безрадостном убогом рынке продукции для дошкольного воспитания и обучения. Раньше их «внепрограммная» направленность, т.е.  не сопровождаемая ярлыками и значками программ для дошкольного воспитания и обучения, проходила нормально. Но сейчас – это явный проигрыш. Потребители ищут наименование программы на обложке. (А чего стоит мантра «2+», «3+» … , о которой,  мы уже говорили выше! А просьбы - дать книгу, пусть даже и «Шикула», но маленькую и с цифрами «3+» на обложке. Как в популярном фильме: «… дайте такой же, но с перламутровыми пуговицами…») Может быть что-то стоит сменить внешне – дизайн, формат, формулировки в названиях… . Не думаем, что, допустим  издательство «Алматыкітап баспасы» обидится, если ещё у кого-то на обложке появятся знаковые «заклинания»  «2+», «3+»….

На этом экскурс заканчиваем. Хотя бы потому, что список производителей УМП для  дошкольного воспитания и обучения на этом почти закончен. Специально написали слово «почти». Кто-то спросит, а где, допустим крупное издательство «8 & 8» ? Где-то есть. Но не на нашем сайте (Об этом мы уже писали ранее). А ещё есть,  небольшие «издательские группы»,  при департаментах образования, которые возможно что-то  пишут, продвигают свою продукцию по ведомственным каналам и с использованием своего ведомственного положения в регионе…. Но, видим ли мы их в широкой продаже в магазинах?  Стоят ли за ними очереди, как за продукцией «Алматыкітап баспасы» или «Шикула» ? Нет. А значит, и не будем мы даже называть эти опусы, эти тонкие брошюры, книгами.  И тратить время на анализ не будем.

Возможно, мы не смогли в данной статье «угодить» всем. Возможно, кому-нибудь покажется, что кого-то недооценили.. . Данная статья - это просто взгляд «со стороны». Вернее - «из серединки». Ведь книготорговые предприятия находятся как раз посередине, между производителями и конечными потребителями.

А будем мы популяризировать и реализовывать продукцию, по настоящему, известных издательств. И пожелаем им творческих успехов, качественной продукции. Ну и количества, в широком смысле этого слова. Чтобы мы их «качество» всегда видели рядом, всегда могли приобрести и использовать в работе.

Предыдущие новости